Безопасная эксплуатация грузо-подъемных машин

Каково назначение тормозов?

Безопасность транспортных, монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ, выполняемых с помощью грузоподъемных машин, во многом зависит от надежной эксплуатации тормозов.

Тормоза, на исполнительных механизмах грузоподъемных кранов предназначены для снижения частоты вращения механизмов, для полной их остановки, для удерживания груза на весу с определенным запасом торможения.

Грузоподъемные машины должны оборудоваться надежно действующими тормозами, обеспечивающими остановку груза или стрелы и удержание их в подвешенном состоянии. Назначение тормозов в механизмах передвижения и поворота — обеспечить остановку, их в определенный момент. При помощи тормозов можно уменьшить скорость отдельных рабочих органов и частей крана.

Тормоза относятся к наиболее ответственным механизмам грузоподъемных машин. От правильного выбора тормозов и. их содержания в исправном состоянии зависит производительность труда, четкость и безотказность машин в работе, а главное — безопасность. Для создания безопасных условий эксплуатации грузоподъемных машин определены требования к тормозам. Механизмы подъема груза и изменения вылета должны снабжаться тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода. У этих же механизмов, оборудованных управляемыми муфтами включения, могут применяться управляемые тормоза нормально замкнутого типа. Для предотвращения произвольного опускания груза или стрелы последние должны быть сблокированы с муфтой включения. Применение в механизмах подъема груза и изменения вылета постоянно замкнутых (неуправляемых) тормозов не допускается. Их можно устанавливать только в качестве дополнительных. Нормально замкнутые тормоза должны устанавливаться на механизмах передвижения и поворота всех кранов, кроме механизмов автомобильных и пневмоколесных кранов.

Если же механизмы передвижения автомобильных и пневмоколесных кранов оборудованы нормально открытым управляемым тормозом, то на них дополнительно устанавливается стояночный тормоз. На механизмах поворота кранов башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием допускается установка нормально открытых управляемых тормозов. В этом случае тормоз должен Иметь устройство для фиксации его в замкнутом положении. Оно мйожет устанавливаться на рычагах или педалях привода тормозов.

Тормоза механизма передвижения крана с электрическим приводом должны автоматически срабатывать (замыкаться) при срабатывании концевых выключателей или исчезновения тока, а растормаживаться при включении электропривода.

Смотрите также:
Каково назначение тормозов?
Каково назначение тормозов и каким требованиям они должны соответствовать?
Какие бывают тормоза?
С какой целью осматриваются тормоза?

Rambler's Top100