Безопасная эксплуатация грузо-подъемных машин

Как рассчитывают стропы?

Грузоподъемность стропа должна соответствовать массе наибольшего поднимаемого груза с учетом количества ветвей стропа и угла наклона их к вертикали, а также коэффициента запаса прочности (рис. 2). Коэффициент запаса прочности стропа принимают не менее 6. Конструкция многоветве-вых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.

Схема натяжения канатного стропа

Грузоподъёмность двухветвевого стропа общего назначения указывают при угле между ветвями 90°, а специального (предназна-,. ченного для подъема определенного груза) — при угле между ветвями, принятом при расчете. Наибольшее усилие будет при угле 120°, наименьшее — при угле 60 °.

При известной массе груза Р натяжение S, возникающее в каждой ветви, определяют по формуле:

натяжение строп

где коэффициент т при а-0, 30, 45° соответственно равен 1; 1,15; 1,42; п — количество ветвей.

При вертикальном расположении ветвей стропа нагрузка на каждую из них будет равна массе груза, поделенной на число ветвей. Если же ветви стропа занимают наклонное положение, то усилие в ветви будет тем больше, чем больше угол между вертикалью и направлением ветви. Если угол равен 30°, то усилие в ветви стропа возрастает в 1,15 раза, при угле, равном 45°,— в 1,42 раза, а при угле, равном 60 °,— в 2 раза.

В зависимости от массы и габаритов поднимаемого груза применяют стропы в 1, 2, 4, 6 и 8 ветвей. Для безопасности монтажа элементов надо применять стропы с полуавтоматическими захватами (замками), которые позволяют быстро осуществить строповку и расстроповку груза, не поднимаясь к месту его установки. Полуавтоматические стропы применяют для захвата деталей, не имеющих монтажных петель и скоб, а под поднимаемый груз устраивают инвентарные подкладки, которые надевают на стропы.

Каким требованиям должны соответствовать траверсы? Траверсы — это дополнительные промежуточные элементы между поднимаемой конструкцией и крюком крана. Основное назначение их — предохранять поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают в зависимости от угла между ветвями стропов. Их конструкции должны быть такими, чтобы исключалась возможность самопроизвольного отцепления их и обеспечивалась устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Смотрите также:
Какие правила необходимо выполнять при эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений?
Каким требованиям должна соответствовать тара?
Как рассчитывают стропы?
Каким требованиям должны соответствовать траверсы?
Каким требованиям правил должны соответствовать крюки грузовых стропов?
Допускается ли использование нестандартных крюков?
Как осматривают съемные грузозахватные приспособления и тару?
Как испытывают съемные грузозахватные приспособления?
Что указывают в журнале учета приспособлений?
Как бракуют съемные грузозахватные приспособления и тару?
Как можно предупредить износ съемных грузозахватных приспособлений?
Почему на выступающие части крана и грузозахватный орган наносят краску?

Rambler's Top100