Безопасная эксплуатация грузо-подъемных машин

Каково назначение тупиковых упоров?

Тупиковые упоры (рис. 12) предназначены для ограничения передвижения крана по крановому пути. Их устанавливают на каждой нитке пути на расстоянии не менее 500 мм от концов рельсов при железобетонных балках или от центра последней полушпалы по два с каждой стороны кранового пути, за пределами которого эксплуатация пути не допускается. Устанавливать тупики необходимо так, чтобы буферная часть крана одновременно касалась амортизаторов обоих тупиковых упоров. Устройство балластной призмы на путях перед тупиками запрещается.

Тупиковый упор

Из всех конструкций тупиковых упоров наиболее широкое применение получил инвентарный тупиковый) упор. Следует иметь в виду, что хотя он и рассчитан на восприятие удара механизма, движущегося с предельным рабочим грузом, все же к нему следует подъезжать с пониженной скоростью. Это достигается за счет предварительного отключения электродвигателя выключающей линейкой на расстоянии не менее полного пути торможения от тупикового упора. Эти линейки должны надежно крепиться к полушпалам или железобетонной секции инвентарных путей и периодически подкрашиваться в яркий цвет, хорошо различимый крановщиком из кабины управления краном.

Смотрите также:
Каким требованиям должны соответствовать крановые пути?
Какие требования должны предъявляться к содержанию кранового пути?
Как испытывают рельсовые пути башенных кранов после их устройства?
В каких случаях запрещается эксплуатация крановых путей?
Каково назначение тупиковых упоров?
Каково назначение буферных устройств?
Почему краны снабжаются опорными деталями?

Rambler's Top100