Безопасная эксплуатация грузо-подъемных машин

Почему краны снабжаются опорными деталями?

Для нормальной и безаварийной работы козловых, мостовых башенных и других кранов на случай поломки колес или осей применяются опорные детали. Они устанавливаются на расстоянии не более 20 мм от рельсов, по которым передвигается кран, и рассчитаны на наибольшую возможную на них нагрузку.

У стреловых кранов, с изменяющимся вылетом должны быть установлены упоры или другие устройства, предохраняющие опрокидывание стрелы. У башенных кранов такие устройства используются, если при минимальном вылете угол между горизонтом и стрелой превышает 70 °.

Автомобильные и другие стреловые краны, имеющие подрессоренную ходовую часть, оборудуются устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку непосредственно на ходовую часть или на выносные опоры. Таким в автомобильном кране является стабилизирующее устройство, которое синхронизирует работу задних рессор. Его включают во время

работы крана при перемещении груза, при этом рессоры сжимаются, а задний мост с колесами подтягивается к лонжеронам и своей массой увеличивает устойчивость крана.

Смотрите также:
Каким требованиям должны соответствовать крановые пути?
Какие требования должны предъявляться к содержанию кранового пути?
Как испытывают рельсовые пути башенных кранов после их устройства?
В каких случаях запрещается эксплуатация крановых путей?
Каково назначение тупиковых упоров?
Каково назначение буферных устройств?
Почему краны снабжаются опорными деталями?

Rambler's Top100